На главную страницу

Кто есть кто

новости библиотека общение обучение тесты кто есть кто проекты
Пол Морис Фиттс

Пол Морис Фиттс

Родился: 5 мая 1912, Мартин, Теннесси, США; скончался: 1965, Анн-Арбор, Мичиган, США.

Интересы: экспериментальная психология, промышленная и организационная психология, военная психология, Общество инженерной психологии.

Образование: магистр, университет Брауна, 1936; доктор философии, Рочестерский университет, 1938.

Профессиональная деятельность: помощник исследователя в университете Теннесси, 193 8-42; заместитель руководителя психологического отдела (Управление авиационной хирургии ВВС) ВВС США, 1942-9; руководитель психологического отдела Аэромедицинской лаборатории Военно-воздушных сил, 1945-9; профессор университета штата Огайо, 1949-58; профессор Мичиганского университета, 1958-63;

директор Центра деятельности человека Мичиганского университета, 1963-5; премия Франклина Тейлора "За вклад в инженерную психологию"; премия Особой службы ВВС "За вклад в повышение эффективности исследований и развития ВВС"; президент отделения военной психологии АРА; президент Общества инженерных психологов; член совета Общества человеческих факторов,1958-60, президент, 1962-3; член многочисленных американских правительственных комиссий и советов, в том числе: Коллегии исследований и развития министерства обороны, Научного консультативного совета ВВС, Научного совета по обороне, Национального научно-исследовательского совета, Исполнительного комитета биоастронавтики.

Основные публикации

1947 (ed.) Psychological Research on Equipment Design.

1951 Human Engineering / or an Effective Air Navigation Traffic Control System.

1951 Engineering psychology and equipment design. In S. S. Stevens (ed.), Handbook of Experimental Psychology. Wiley.

1953 S-R Compatibility: Spatial characteristics of stimulus and response codes. Journal of Experimental Psychology, 46, 199-210 (with С. М. Seeger).

1954 The information capacity of discrete motorresponses. Journal of Experimental Psychology, 47,381-391.

1954 S-R Compatibility: Spatial characteristics of stimulus and response codes. Journal of Experimental Psychology, 48, 483-492 (with R. L Deininger).

1957 Stimulus Correlates of Visual Pattern Recognition — A Probability Approach (with J. A. Leonard).

1958 Engineering psychology. Annual Reviews of Psychology, 9,267-294.

1959 (ed.) Human Engineering Concepts and Theory.

1962 Cognitive aspects of information processing: I. The familiarity of S-R sets and sub-sets. Journal of Experimental Psychology, 63,321-329 (with G. Switzer).

1963 Cognitive aspects of information processing: II. Adjustments to stimulus redundancy. Journal of Experimental Psychology, 65,423-432 (with J. R. Peterson and G. Wolpe).

1964 Information capacity of discrete motor responses. Journal of Experimental Psychology, 67, 103-112 (with J. R. Peterson). 1966 Cognitive aspects of information processing: III. Set for speed versus accuracy. Journal of Experimental Psychology, 71, 849-857.

1966 Information capacity of discrete motor responses under different cognitive sets. Journal of Experimental Psychology, 71,475-482 (with B. К. Radford).

1967 Human Performance.

Рекомендуемая литература

Holding D. H. (ed.) (1989) Human Skills (2nd edn). Witey.

Oborne D. J. (ed.) (1995) Ergonomics and Human Factors. Elgar.

Фиттс внес серьезный вклад в науку, применив психологические теории и принципы к практическим проблемам, в частности к авиации. Его работы помогли определить новую область психологии — инженерную психологию, — которую он с позиции прагматизма обозначил как применение психологических знаний к разработке и управлению практическими системами. Однако вклад Фиттса выходит далеко за пределы простого применения принципов человеческой деятельности. Он всегда говорил, что инженерная психология никогда не станет заслуживающей уважения технологией, если не будет опираться на широкую базу теории. И он много сделал для ее процветания.

Во время Второй мировой войны и после нее Фиттс не только занимался такими неотложными проблемами, как дизайн кабин самолетов, обучение операторов радара и т.д., но и проводил более фундаментальные исследования по восприятию видимых форм, обработке информации, по мотивациям, установкам и проблемам окружающей среды. Ближе к концу жизни Фиттс занялся разработкой теории информационно-обоснованных поступков человека, которая объединила наши знания о человеческих ощущениях, мотивации, научении, мышлении и решении проблем.

Дейв Оборн


новости библиотека общение обучение тесты кто есть кто проекты