На главную страницу

Обучение

новости библиотека общение обучение тесты кто есть кто проекты

Практикум по психодиагностике

Цель практикума - овладение конкретными навыками проведения и интерпретации универсальных личностных психодиагностических методик.

Практические занятия проводятся в форме разбора и анализа психодиагностических материалов (профилей опросников, рисунков, самоописаний), собранных обучающимися в результате предварительной психодиагностической работы с конкретными испытуемыми (клиентами).

Требования к подбору испытуемых:

  1. Возраст - 20-40 лет.
  2. Отсутствие близких эмоциональных отношений с экспериментатором (прямые родственные связи; близкие дружеские отношения; прямая субординация в профессиональной деятельности и т.п.).
  3. Отсутствие явной психопатологии (наличие клинических диагнозов или явных неадекватностей в мышлении и поведении).
  4. Испытуемые не должны иметь знаний в области психодиагностики и конкретных методик.
  5. Наличие достаточного интеллектуального и образовательного уровня для адекватного восприятия психодиагностических инструкций, заданий и вопросов.

В рамках практикума отрабатываются следующие личностные психодиагностические методики:

  • Методика свободного самоописания;
  • Методика многостороннего исследования личности (адаптация ММPI);
  • Опросник 16 личностных факторов (опросник Кеттелла);
  • Методика исследования самоотношения (МИС);
  • Опросник уровня субъективного контроля (УСК);
  • Опросник Кейрси (типология Майерс-Бригс);
  • Методика "Рисунок несуществующего животного" (РНЖ);
  • Краткий отборочный тест (экспресс-диагностика интеллекта).

По результатам практикума составляется комплексный личностный портрет испытуемого, отражающий следующие сферы личности: мотивы и ценности, эмоции и переживания, ведущие интрапсихические и защитные механизмы, характер и устойчивые паттерны поведения, самооценка и самоотношение.

В отчет по практикуму также включаются:

  • объективные данные об испытуемом (пол, возраст, образование, профессия, особые жизненные события и т.п.);
  • протоколы, бланки и профили всех проведенных методик;
  • прогноз развития личности испытуемого;
  • форма и содержание предполагаемой обратной связи.

новости библиотека общение обучение тесты кто есть кто проекты