На главную страницу

Обучение

новости библиотека общение обучение тесты кто есть кто проекты

Крымов А.А.
Психология маркетинга и рекламы

1. Введение

Основные задачи курса. Специфика психологического подхода к маркетингу. Особенности поведения людей в условиях рынка. Рынок продавца и рынок покупателя. Современный российский рынок: экономические, социально-этнические и психологические особенности. Понятие сделки. Взаимодействие людей в системе "продавец - товар покупатель". Психологические барьеры, препятствующие сделке. Маркетология и психология. Работа практического психолога в сфере маркетинга.

2. Потребитель и товар

2.1. Модель развития потребительского поведения. Соотношение свойств товара и мотивация покупки

2.2. Классификация потребителей. Потенциальные покупатели, посетители, покупатели, клиенты и приверженцы.

2.3. Три уровня товара:

  • товар по замыслу,
  • товар в реальном исполнении,
  • подкрепление товара.

2.4. Классификация покупок:

  • повседневные покупки,
  • экстренные покупки,
  • покупки с предварительным выбором,
  • "любительские" покупки,
  • сопутствующие покупки,
  • импульсивные покупки,
  • покупки подарков,
  • покупки под влиянием "третьей стороны".
  • вынужденные покупки,
  • замаскированные покупки.

2.5. Управление покупками

3. Основы теории маркетинга

3.1. Понятие маркетинга. Развитие представлений о маркетинге. Социально этичный маркетинг. Концепции управления маркетингом.

3.2. Сегментирование рынка. Понятие целевых рынков. Позиционирование товара.

3.3. Социально-психологические характеристики сегментов рынка. Особенности сегментации российского рынка.

3.4. Цикл жизни товара.

3.5. Виды рынков. Первичные и вторичные рынки. Рынки индивидуальных потребителей и рынки предприятий.

3.6. Спрос и предложение. Виды спроса.

3.7. Рыночная стратегия фирмы и управление маркетингом.

4. Продавец и покупатель

4.1. Основные способы продаж.

4.2. Выбор способов продаж. Требования к продавцам.

4.3. Личная продажа. Психологические особенности работы торгового агента. Создание и развитие агентских сетей.

4.4. Многоуровневый маркетинг: области применения, достоинства и недостатки.

5. Практика изучения рынка

5.1. Маркетинговое исследование:

  • выявление проблем и формулирование целей,
  • отбор источников и сбор информации,
  • анализ,
  • подготовка отчета.

5.2. Основные источники информации и их использование. Первичные и вторичные данные:

  • отслеживание статистики продаж,
  • отслеживание деятельности конкурентов и однородных групп,
  • проведение исследований рынка.

5.3. Методы эмпирического исследования рынка. Наблюдение, опрос и эксперимент. Требования к методам исследования. Эффективность, валидность, достоверность, репрезентативность, надежность.

6. Основы психологии рекламы

6.1. Реклама в системе маркетинга. Достоинства и недостатки рекламы как метода стимулирования сбыта. Рекламный рынок.

6.2. Реклама и "паблик рилейшнз". Имидж фирмы и торговой марки.

6.3. Фирменный стиль: основные элементы и их роль. Логотип, символ, девиз.

6.4. Рекламное воздействие. Внушение, убеждение, информирование.

6.5. Средства рекламы. Выбор средств в зависимости от стратегии маркетинга.

6.6. Сегментирование рынка и целевые группы воздействия.

6.7. Свойства товара и рекламное сообщение. Уникальное коммерческое предложение.

6.8. Работа практического психолога в рекламном бизнесе. Взаимоотношения с клиентом, рекламодателем и производителем рекламы.

Литература:

  1. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. - М.: "Интерэксперт", 1995.
  2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. - М.: "РусПартнер ЛТД", 1994.
  3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. Новосибирск, "Интербук", 1991.
  4. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Минск, "СЛК", 1996.
  5. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: "Прогресс", 1991.
  7. Крымов А.А., Вяткин Ю.Г. Практическая психология для страховых агентов. М.: "Марко Медиа", 1993.
  8. Миртов Ю.Н., Крымов А.А. Как стать рекламным агентом. М.: "Экстра-М", 1994.
  9. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента. - СпБ.: "Питер", 1996.

новости библиотека общение обучение тесты кто есть кто проекты