На главную страницу

Кто есть кто

новости библиотека общение обучение тесты кто есть кто проекты
Карл Ивор Ховлэнд

Карл Ивор Ховлэнд

Родился: 12 июня 1912, Чикаго, Иллинойс, США; скончался: 16 апреля 1961, Нью-Хэвен, Коннектикут, США.

Интересы: экспериментальная психология, экспериментальный анализ поведения, промышленная и организационная психология, военная психология, психология личности и социальная психология.

Образование: бакалавр, Северо-Западный университет, 1932; магистр, Северо-Западный университет, 1933; доктор философии, Йель, 1936.

Профессиональная деятельность: Стерлинговский профессор психологии, Йельский университет, Нью-Хэвен; управляющий экспериментальными исследованиями и главный психолог США, Научное бюро, отделение информации и образование, отдел заведующего штатным составом, Военный департамент, Вашингтон, 1942-5; премия АРА "За выдающиеся научные заслуги", 1957; представитель АРА при Совете по социологическим исследованиям, США, Совет директоров АРА, Национальная академия наук и искусств, Американское философское общество, Национальная академия физико-математических наук, медаль Уоррена, Общество психологов-экспериментаторов.

Основные публикации

1938 Experimental studies in rote-learning theory: II. Reminiscence with varying speeds of syllable presentation. Journal of Experimental Psychology, 22, 338-353.

1939 Experimental studies in rote-learning theory: IV. Comparison of reminiscence in serial- and paired-associate learning. Journal of Experimental Psychology, 24, 466-484.

1949 Experiments on Mass Communication Princeton. University Press, (with A. A. Lumsdaine and F. D. Sheffield).

1951 Human learning and retention. In S. S. Stevens (ed.). Handbook of Experimental Psychology. Wiley.

1952 An experimental comparison of conclusion drawing by the communicator and by the audience. Journal of Abnormal and Social Psychology, 47, 581-588 (with W, Mandell).

1952 Judgemental phenomena and scales of attitude measurement: Item displacement in Thurstone scales. Journal of Abnormal and Social Psychology, 47, 822-832 (with M. Sherif).

1952 The influence of source credibility on communication effectiveness. Public Opinion Quarterly, 15, 635-650 (with W. Weiss).

1953 Communication and Persuasion. Yale University Press (with I. L. Janis and H. Kelly).

1954 Effects of the mass media of communication. In G. Lindzey (ed.), Handbook of Social Psychology, Addison Wesly.

1957 Extent of opinion change as a function of amount of change advocated. Journal of Abnormal and Social Psychology, 54, 257-262 (with H. A. Pritzker).

1957 Assimilation and contrast effects in communication and attitude change. Journal of Abnormal and Social Psychology, 55,242-252 (with O. J. Harvey and M. Sherif)

1957 (ed.) The Order of Presentation in Persuasion. Yale University Press.

1959 Persuasion and Persuasibility. Yale University Press (ed. with I. L. Janis).

1959 Reconciling conflicting results derived from experimental and survey studies of attitude change. American Psychologist, 14, 8-17.

1960 Attitude Organization and Change. Yale University Press (with M. J. Rosenberg, W. J. McGuire, R. P. Abelson and J. W. Brehm).

1961 Social Judgement: Assimilation and Contrast Effects in Communication and Attitude Change. Yale University Press (with M. Sherif).

Рекомендуемая литература

Miles W. R. (1962) Carl Ivor Hovland. American Philosophical Society Year Book 1961.

Sears R. R. (1961) Carl Ivor Hovland. American Journal of Psychology, 74, 637-639.

В старших классах и в колледже казалось, что Ховлэнду суждена карьера музыканта, настолько силен был его интерес к музыке. Однако в Северо-Западном Университете он увлекся экспериментальными методами изучения поведения и скоро стал исследователем-бихевиористом. Перейдя в Йель для написания докторской диссертации, он начал участвовать в работе Кларка Халда по созданию строгой теории научения и внес свой оригинальный вклад в проблемы запоминания и заучивания наизусть. Он также принял участие в исследованиях Джона Долларда по конфликтам и агрессии и был соавтором классической книги Долларда Frustration and Agression.

Примерно в это же время его внимание переключается на социальное поведение, и он проводит свое классическое исследование идеологических коммуникаций и изменения установок, которое поставило его в первый ряд ученых-социологов. Во время Второй мировой войны он становится директором по информации и образованию в Отделе штатного состава Военного министерства в Вашингтоне, и ему поручено изучать моральное состояние военнослужащих. В этом качестве он изучает влияние пропагандистских фильмов на военнослужащих во время войны. Ему предоставляется возможность проводить эксперименты и оценивать степень доверия к источнику информации, изменение мнения под действием пропаганды, структуры сообщений и множество других факторов коммуникации, относящихся к характеристикам коммуникатора, аудитории и форме передаваемой информации.

После войны Ховлэнд вернулся в Йель и продолжал изучение условий, при которых могут изменяться установки личности. Он работал научным консультантом многих промышленных организаций и государственных учреждений. В последние годы жизни Ховлэнд занялся применением математики к теории коммуникации и проблемам концепции научения, а в конце 1950-х, перед своей безвременной кончиной, он был на переднем крае движения за привнесение в психологию информационных технологий.

Г. К. Фут


новости библиотека общение обучение тесты кто есть кто проекты