Игра - приближение к реальности: позитивный и негативный опытОрлов А. И.МГУ им. М.В. ЛомоносоваНа сегодняшний день больше внимания уделяется тренинговым формам, чем ролевым играм, хотя они синтезируют в себе разные методы: социально-психологический тренинг, психодраму, "поведенческий тренинг", гештальттерапию, построение когнитивной карты, методы развития творческого воображения и рефлексии. Развитие такого направления, как ролевая игра, позволит использовать выше названные методы в одном едином процессе, где результаты каждого модуля, в совокупности создают целостный портрет личности. Ролевые игры применимы в различных областях: в деловых тренингах, в тренингах общения, в обучающей программе, в образовании и воспитании. В настоящее время проводится ряд исследований по ролевым играм, но конкретно они рассматриваются как составная часть психологического тренинга. Конкретной систематики в этой области не наблюдается. Возникает вопрос о классификации, применении и влиянии игр. Как эти игры влияют на людей с разным уровнем самооценки, на группу с разным уровнем развития? Затрагиваются проблемы мастерства руководителей игры и понятие роли (вживание и переживание). Цель первого этапа исследования - выявление круга проблем в данной области. Как и где использовать ролевые игры, на каких группах их можно проводить, какие могут быть последствия их неверной постановки. Конкретные проблемы, требующие дальнейшей детальной разработки:
|