На главную страницу
На главную страницу конференции

Конференция 
Lomonosov

Список докладов по годам

 

1996 1997 1998 1999

 

1996
->

 

Авдулова Т. П.
Психологические особенности нравственного развития православных детей младшего школьного возраста
Алексеева А. В.
Диагностика личностных изменений в процессе групповой психотерапии
Астафьев С. В.
Влияние диазепама на тревожность и параметры сердечного ритма
Безрукова Е. Ю.
Методическое обеспечение формирования управленческих команд
Белоглазов С. Е.
Исследование особенностей формирования мотивационно-смысловой сферы студентов
Белоконь М. П.
Некоторые аспекты осознанности поведения аномальных личностей
Бовина И. Б.
Факторы принятия ошибочных групповых решений
Бурнацева З. Т.
Этнопсихолингвистический анализ структуры диалога осетин
Власова Е. В.
Социально-психологические параметры совместного решения задач
Гаганова Н. В.
Образ ученика как основа восприятия учителями учащихся
Галеев Р. Г.
Анализ матрицы зрительного восприятия в ходе решения барьерных задач
Герасимов А. В., Дворянчиков Н. В.
Особенности применения проективных методов при диагностике и изучении лиц с аномальным сексуальным поведением
Григорьева А. Н.
Временная межполушарная асимметрия и особенности течения заболевания сахарным диабетом у подростков
Гусалова Л. Д., Тотрова З. А.
Психолингвинистический анализ смысловых единиц монологической речи
Жукова И. Л.
Исследование повторения у больного с проводниковой афазией
Зинченко Ю. П.
Социально-культурная детерминация сексуальной функции
Иванова Н. В.
Образ группы при вариативном обучении
Казанцева Д. Б.
Психологические особенности интериоризации действия умножения
Каширская Е. В.
Психолингвистическое исследование особенностей строения лексикона человека (на материале русского языка)
Климова Т. А.
Феномен судьбы: перспективы изучения
Корчак И. В.
Экологическая ориентация в профессиональном становлении социального работника
Кравцова О. А.
Сексуальное насилие как психологическая травма
Курдюкова Ю. А.
Некоторые аспекты имплицитной теории личности
Лазарева И. В.
О некоторых особенностях личности суицидента, определяющих характер аутодеструктивных действий
Лапшова О. А.
Психосемантический подход к анализу жизненных сценариев личности
Лелекова А. П.
Анализ топографии контрастной чувствительности зрительного человека в норме
Локтаев М. Ю.
Некоторые аксиологические представления гештальттерапии
Лукасик А. В.
Взаимосвязь тревожности и самостоятельности в познавательной деятельности
Люц Ю. А.
Социокультурный аспект психологического времени личности у больных с психосоматическими расстройствами
Макалатия А. Г.
Изучение опыта компьютерных игр
Молчанова Г. В.
Диагностика логической классификации у детей
Неелова Е. А.
Психологические методы исследования депрессивных состояний
Нуркова В. В.
Психологическая концепция автобиографической памяти человека
Орлов А. И.
Игра - приближение к реальности: позитивный и негативный опыт
Падий Ю. О.
Смысловая сфера и волевая регуляция личности
Паирель С. В.
Исследование профессиональной социализации государственных служащих
Пантофельман В. И.
Проявление агрессии у подростков: особенности психологической структуры
Платонов А. В.
Восприятие риска в ситуациях, требующих принятия решения
Подлепа А. С.
Выполнение произвольных серийных движений взрослыми и детьми
Растянников А. В.
Построение рефлексивной практики развития творческого коллектива
Реденков Ю. Н.
Исследование продуктивности запоминания методом подпороговых воздействий
Рыжов С. А.
Проблема восприятия зрительного контраста
Самсонова Н. Г.
Специфика подростковой агрессии
Сатин Д. К.
Психологические аспекты современного мифа
Сердакова К. Г.
Возрастная динамика развития пространственного мышления школьников
Сухоруков А. С.
Жизнетворчество и формы движения смысловой системы личности
Трофимова Е. М.
Изучение когнитивной сферы дошкольника, формирующейся при восприятии социальных объектов
Трушкова С. В.
Изменение стереотипа школы после ее окончания
Тюрин А. В.
Развитие личности у больных детским церебральным параличом
Тютрина Н. Л.
Особенности когнитивного стиля у студентов психологов
Устинова Н. Е.
Особенности агрессивности старшеклассников
Филатов К. Г.
Психофизиологические и психофизические особенности прогнозирования работоспособности в особых условиях
Фоминенкова Н. А.
Особенности мотивационного и эмоционального профиля у лиц, склонных к наркоманиям
Фуколова Ю. В.
Влияние функционального состояния на перцептивное и семантическое пространство цвета
Черний М. В.
Психологические критерии морального выбора
Шотт Е. К.
Методика исследования и оценки уровня тревожности
Эксакусто Т. В.
Барьеры общения и актуальность их минимизации в условиях совместной деятельности
Эфендиев Д. И.
Личностные, возрастные и половые детерминанты отношения к родителям

1997
<- ->

 

Антипов А. А.
Психологические особенности самоопределения личности в переходные периоды жизненного цикла
Астафьев С. В.
Анализ сердечного ритма под воздействием информационной нагрузки
Варламова Е. П.
Динамика творческой уникальности человека в рефлексивно-инновационном процессе
Гоман А. М.
Оценка личностных особенностей в коммуникативных ситуациях
Дворянчиков Н. В.
Регулятивные аспекты полоролевой идентичности у лиц с аномалиями влечения
Дворянчикова А. П.
Анализ работы on- и off-каналов сетчатки по времени сенсомоторной реакции в ответ на точечные ахроматические стимулы
Делинская В. В.
Использование арт-методов при проведении избирательной кампании
Деревянкин В. Т.
Генераторы ритмической активности ЭЭГ
Жантикеев С. К.
Условия актуализации знаний и умений
Ивков Н. Н.
Организация смысловой ориентировки как путь гармонизации отношения подростков к родителям
Краснопольский И. А.
Основы социально-психологического изучения суда присяжных
Литвинова Е. А.
Психосемантическое исследование этнических стереотипов (на материале русской популяции)
Лихачева Е. Ю.
Апробация теста MMPI-2 при психологическом обследовании лиц вредных производств
Луковцева З. В.
* Специфика психического развития недоношенного ребенка первого года жизни
Малецкая Л. П.
Динамика интересов у детей школьного возраста
Нуркова В. В.
Автобиографическая память с позиций различения эпизодической и семантической системы
Орестова В. Р.
Психологические особенности развития самосознания при переходе от старшего подросткового к юношескому возрасту
Паршин М. В.
Анализ субъекта профессиональной деятельности с позиций аналитической психологии К. Г. Юнга.
Плотникова Ю. Е.
Формирование действия оказания помощи у младших школьников
Пыркова Т. С.
Принципы построения связующего номера в рамках социально-психологического тренинга как системы взаимосвязанных номеров
Рыжов С. А.
Двумерная модель ахроматического контраста
Симоненко С. И.
Психологические основания оценки лжи - искренности в процессе коммуникации
Сухоруков А. С.
Психотерапия и жизнетворчество
Толочко Ю. С.
Синхронизация вегетативных реакций человека при антиципации событий
Тюрин А. В.
Проблемы психологической адаптации больных ДЦП
Фаликман М. В.
* Исследования феномена "мигания внимания"
Шотт Е. К.
Кожногальваническая реакция как объективный метод оценки уровня стрессовой напряженности

1998
<- ->

 

Барская А. Д.
Возможности метода психолого-исторической реконструкции при воссоздании психики человека времен античности
Баулина М. Е.
Нейропсихологический подход к изучению эпилепсии.
Безменова И. К.
Ценностные ориентации старшеклассников (теоретический обзор работ)
Беляев А. Ю.
Подход к проблеме действия через теоретический анализ феномена “Я ”
Блаженкова О. В.
Психологическое изучение музыкального ритма
Бойко Е. О.
Системное описание методов воздействия на сознание человека в психолого-политических областях
Василевский О. Ю.
Дисскурсный анализ организационной памяти
Власова Е. В.
Коммуникация в совместной и групповой деятельности
Гершкович Т. Б.
Приемы профессионального самосохранения
Глазова Е. В.
Основные параметры анализа психотерапевтического процесса
Городниченков Д. А.
Психологический анализ знаковых систем сознания
Григорьева А. Н.
О взглядах Л. С. Выготского на предмет науки (на материале педологических исследований)
Грязнова А. М.
* Психологические особенности политического поведения личности
Гулевич О. А.
Концепции и методы изучения сознания на уровне больших групп
Дворянчикова А. П.
* Механизмы контрастной чувствительности
Демидкова О. А.
Психологический спектакль как формирующая социально-психологическая технология
Доценко Е. В., Михеев Ю. А.
Экспериментальное исследование систем представлений о других людях
Загидуллин Ж. К.
* Изучение агрессии у детей с различной аффективной патологией
Загряжская Е. А.
Идея личной истории в психотерапии
Зотчик Е. Н.
Реконструкция структуры образа "Я" и самоотношения на материале свободных самоописаний
Ильенко А. А.
Перспективы изучения нарушенийэмоциональности у лиц с аномалиями сексуального поведения
Калинина Н. В.
* Уровни функционирования психологической защиты личности
Карменян К. К.
Интраоперационный нейропсихологический мониторинг речевых зон
Кияшко Д. С.
Психологический анализ двух видов чтения художественной литературы
Клочко Н. П.
Проблемы профессионализации с точки зрения психологии развития
Колобкова А. И.
Сравнительный анализ самооценки работающих и безработных граждан в Германии
Колодеж О. Ю.
Основные теоретические направления в изучении суицидального поведения
Луковцева З. В.
Специфика привязанности недоношенного младенца к матери
Лысенко Н. Е.
Спектры мощности ЭЭГ в стрессе
Манухина С. Ю.
Экзаменационная тревожность абитуриентов и студентов
Медынская Ю. С.
Основные теоретические подходы к проблеме посттравматического стресса
Мищенко Е. А.
Психотерапевтические функции детского рассказа
Мохов В. А.
Исследование дружбы детей младшего школьного возраста
Муравьева Е. В.
Увеличение времени бодрствования виноградной улитки в условиях отрицательного подкрепления
Намятова И. М.
Опыт использования учебного диалога как средства рефлексии профессиональных ценностей
Никанорова Л. В.
Генез автобиографического рассказа
Ничипоренко Н. П.
* Диагностические приемы исследования уровня развития понятий
Онучин А. Н.
Каузальная атрибуция в построении образа другого с позиции конструкционизма
Павлова Е. Н.
Распознавание лжи и искренности во время коммуникации (экспериментальное исследование)
Попов Ю. А.
Гипотеза о природных механизмах наиболее устойчивых свойств поведения
Пустынникова Ю. М.
* Методика PSPA и возможности ее применения при организационном консультировании
Пятайкина Н. Г.
Опыт применения методик нейропсихологической диагностики в клинике пограничных расстройств
Пятова С. В.
Исследование особенностей личностного развития подростков с тяжелым хроническим соматическим заболеванием (муковисцидоз)
Рогачев М. Н.
Особенности психологического возраста и возрастной идентичности у лиц с аномальным сексуальным поведением
Садовская А. В.
Понятие враждебности. Основные направления и методы исследования враждебности
Семенова О. П.
О проблемах построения психолого-педагогического мониторинга образовательных инноваций
Сербина Е. С.
Использование методики “Репертуарные решетки Келли” для исследования агрессивности
Серенко Н. Е.
Психомоторика в структуре индивидуальности
Слепак К. Б.
Исследование структуры подростковой тревожности
Станева Н. Б.
Подготовка молодежи к семейной жизни в условиях улучшенной социальной среды
Султанова А. С.
Образ Я и внутренняя картина болезни подростков с врожденными пороками сердца
Цатурян А. В.
Шахматно-музыкальная игротерапия, как средство интеллектуальной и социальной реабилитации детей с нарушениями развития психики
Чепурина Е. Е.
Рисуночная методика "Я и мой друг" в исследовании дружеских отношений детей младшего школьного и предподросткового возраста
Чудина Ю. А.
Различение эмоциональных выражений схематического изображения лица человека
Шевелева А. Ю.
К проблеме использования концепций модусов “быть” и “иметь” Э. Фромма в социальной психологии
Шевякова А. В.
Взаимодействие и синхронизация сенсорных сигналов с пейсмекерной активностью нейрона

1999
<- ->

 

Андрошина А. А.
Нейролингвистическое исследование ассоциативных реакций детей 6-7 лет
Белоусова В. В.
Об особенностях самосознания студентов-первокурсников различных профессий
Берно-Беллекур И. В.
Рецидивизм как вариант аутодиструктивного поведения
Бианки В. А., Шаронова П. А.
Влияние ритма музыки на внимание студентов
Быкова М. В.
Новый подход к проблеме детско-родительских отношений
Вымекаева Т. В.
Вокал как форма продуктивной деятельности
Гоман А. М.
Ситуационно-поведенческое тестирование как метод оценки личностных особенностей
Городенский Н. Г.
* Исследование уровня энергозатрат головного мозга в дифференциальной диагностике отклоняющегося развития
Городенский Н. Г.
Психофизиологическое исследование уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста
Грачикова Е. В.
Познавательный компонент межличностного восприятия у учителей
Гулевич О. А.
Структура и содержание социальных представлений людей о праве
Делинская В. В.
* Влияние властного ресурса на восприятие политического лидера
Долотказина Э. Н.
Из истории вопроса социализации личности
Загряжская Е. А.
Метод библиограммы в исследовании обыденного религиозного самосознания
Зверева М. Г.
Связь развития речи, зрительных и зрительно-пространсвенных функция у детей-первоклассников
Зигангиров Р. А.
Актуальные проблемы психологических механизмов личностного выбора
Злотник М. И.
Цветовая характеристика экспрессии человеческогого лица
Зотчик Е. Н.
Проявление особенностей самосознания в проективном рисунке
И Г. С.
* Конфигурационный анализ процесса взаимодействия психолога и пациента в ходе психодинамического интервью
Иванова И. В.
Социализация и формирование социальной идентичности в период детства
Ильина С. В.
* Насилие и личностные расстройства
Карпинский К. В.
Типология смыслопонимания личности
Клочко Н. П.
К вопросу о ранней психологической реабилитации нейрохирургических больных
Кобазева Ю. А.
Влияние качеств личности на статус подростка в группе
Костяк Т. В.
Влияние индивидуальных особенностей на развитие личности и общение детей дошкольного возраста
Кочетова Т. В.
Статусно-иерархическое поведение как устойчивая форма социального поведения
Кошапова С. О.
Апробация анкеты, направленной на выявление психосоматических детерминант невынашивания беременности
Кузьмищева М. А.
Представленность эмоциональных модальностей в эмоциональном развитии дошкольника
Лызлов А. В.
К введению понятия "Образ человека в психологии"
Меликян З. А.
Особенности произвольного внимание у младших школьников
Минигалиева М. Р.
Стратегии понимания психологом клиента
Мищенко Е. А.
Рассказ как метод патопсихологического исследования
Молчанова Г. В.
Особенности интеллектуального развития детей с выраженной тревожностью и импульсивностью
Назаренко В. Л.
Способность к децентрации как необходимое условие формирования общего видения
Ничипоренко Н. П.
Из опыта формирования нестрогих психологических понятий
Новожилова Ю. В.
Формирование навыка погружения в измененные состояния сознания
Онучин А. Н.
Особенности атрибуции старшеклассниками причин успехов и неудач в ситуациях взаимодействия различной степени освоенности
Орпик Н. И.
Ранний детский аутизм
Осипова Д. С.
* Мозговые механизмы альфа-ритма
Печенкова Е. В.
Современная модификация методики компликационного эксперимента
Рахманкина Е. Е.
Клинические и индивидуальные особенности когнитивного компонента образа Я у пациентов с маскированными депрессиями
Рогачев М. Н.
Возрастная идентичность как регуляторный механизм инцестного поведения
Рупчев Г. Е.
Психология внутренней телесности
Рыхлевская Е. И.
* Имидж: ольфакторная модальность в межличностной перцепции
Самойлова М. В.
Онтогенез метафоры
Семенова О. П.
Психологические проблемы гинекологической клиники
Серавин А. И.
Метод "дубликата" как вариант защиты личности исследователя при использовании методов "полевого наблюдения"
Солдатов О. В.
Основные проблемы исследования мотива власти
Сухова А. В.
ЗБР для формирования у подростков адекватного межличностного восприятия сверстников
Сысоева О. В.
* Применение метода факторного анализа для исследования психофизиологических механизмов восприятия времени
Фадеев Е. А.
Психология религиозного символа: проблема универсальности и системности
Фаликман М. В.
Роль процессов группировки в возникновении эффекта мигания внимания
Чаплыгина М. Ю.
Проблема "тела" у лиц с аутодиструктивным поведением
Чеснокова А. Г.
Психология эмоций в концепции Л.С.Выготского
Чечельницкая Е. П.
Тактики психотерапии пациентов с расщепленным образом Я
Чудина Ю. А.
Психофизиология различения схематических изображений лица человека
Шевченко И. С.
* Психологические особенности Интернет-общения
Шевченко Н. Б.
Особенности опознания эмоциональных состояний другого человека умственно-отсталыми школьниками по интонационным характеристикам речи
Шилко Р. С.
* Модифицированная задача Струппа как метод изучения внимания